В настоящее время медиация становится важнейшим методом разрешения конфликтов и споров, альтернативным по отношению к привычному административно-карательному способу, где участники конфликта отчуждены от принятия конечного решения. В медиации же стороны конфликта являются активными участниками в решении вопроса по существу спора, а нейтральный посредник является помощником и организатором диалога между сторонами, направленного на взаимопонимание и достижение взаимоприемлемых результатов. Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах, потому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт, поэтому ему легче наладить с ними контакт. Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем.
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07 О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
- РЕКОМЕНДАЦИИ по организации служб примирения на базе органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (Проект)
- Программы медиации
- Журнал регистрации случаев
- Приказ МОУ Гагаринская ООШ от 1 сентября 2014 г. № 93-од О СОЗДАНИИ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ(МЕДИАЦИИ)
- Положение о школьной службе примирения
- Порядок работы службы примирения
- Договор примирения(образец)
- Памятка